Слово «униформа» в переводе с немецкого означает «единая форма». Изначально этим словом называли работников цирка, одетых в одинаковые костюмы и обслуживающих арену во время цирковых представлений. Сейчас это слово используется для обозначения форменной одежды. Такую одежду носят сотрудники служб МЧС, военные, милиционеры, работники железной дороги, сотрудники компаний, охранники и другие специалисты. Совсем недавно униформа не привлекала к себе особого внимания производителей одежды. Исключение составляла лишь форменная одежда стюардесс и проводников поездов международного следования, которая представляла некоторый интерес для дизайнеров и модельеров одежды. Однако все изменилось после того, как стало известно, что униформа может выполнять одну интересную функцию. Это функция сопричастности. Благодаря формированию чувства сопричастности, униформа обладает способностью дисциплинировать сотрудников, побуждать их соотносить собственные действия с внутрифирменными правилами. И за эту ее функцию униформу оценили не только в армии, охране, милиции, но и в различных компаниях, корпорациях, фирмах.
Сейчас созданием различных вариантов униформы занимаются многие дизайнеры и модельеры, а число организаций и компаний, желающих приобрести униформу для своих сотрудников, постоянно растет.
Итак, вот основные свойства униформы:
- Защита от загрязнений и внешних воздействий.
- Практичность. Она должна быть удобна для выполнения служебных обязанностей, не должна стеснять движений.
- Формирование чувства сопричастности. Человек в униформе испытывает повышенное чувство ответственности за свою работу, ощущает себя частью компании.
- Повышение узнаваемости компании. Сотрудники в униформе привлекают внимание окружающих не только к себе, но и к своей компании.
Сейчас наличие корпоративной униформы — неотъемлемая часть имиджа успешной компании. И к выбору поставщика униформы нужно подходить максимально серьезно и ответственно.