Мы давно привыкли к тому, что стиль одежды человека во многом продиктован тенденциями пресловутой моды. Несмотря на то, что большая часть людей одевается в обычных магазинах или покупает одежду на рынках, извращенные интерпретации творений великих дизайнеров просматриваются в крое даже недорогих брюк или летних платьев. Не говоря уже о супер дорогих тряпочках, гордо носящих имя – «реплика».
Мода проникает в нашу жизнь повсеместно, хотим мы этого или нет. С одной стороны, мы стараемся одеваться просто и практично, нам глубоко все равно, что там демонстрировали на неделях высокой моды в Париже, Лондоне…С другой стороны, вряд ли найдется человек, не произносивший фразы типа «Что это на тебе надето? Снимай. Так уже не носят»; «Ты что не знаешь, подплечники сейчас уже не в моде»; «В этом сезоне очень актуальна морская полоска» и т.п. Одним словом, современная жизнь не мыслима без следования тенденциям моды или тщетных попыток их отрицания.
Задумаемся на минутку о тех, кто на работе вынужден облачаться в рабочую одежду, надевать специальную обувь, брать с собой различные средства индивидуальной защиты. Медики, пожарные, охранники, продавцы, стюардессы, официанты, строители, дорожные рабочие – список профессий, неизменным атрибутом которых является спецодежда, огромен! Но как в этом сегменте обстоят дела с веяниями моды? Применимо ли понятие стиль к элементам специальной одежды? Каковы тенденции рынка спецодежды, рабочей обуви, перчаток и СИЗ? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей статье.
Долгое время требования к спецодежде, нормы выдачи, распределение средств индивидуальной защиты строго регламентировались на предприятиях далекого СССР. Смутные 90-е принесли с собой небывалое разнообразие специализированной одежды и обуви, в том числе и импортной, но и развели буйную неразбериху в многочисленных требованиях к спецодежде и СИЗ. Аналитики говорят о нехватке единого корпоративного стандарта, об отсутствии единого критерия выбора спецодежды. Современные компании вынуждены проявлять определенную смелость и инициативу для приобретения СИЗ в рамках утвержденного бюджета…Но, обо всем по порядку.
Надо признать, что дизайнеры компаний, предлагающих спецодежду, не сидят на месте. Каталоги рабочих костюмов, халатов, фартуков и других вариаций спец одежды сегодня пестрят многообразием цветов, широким ассортиментом различных фасонов, тканей, фурнитуры, отделок и прочим набором возможностей «на заказ». Современный рабочий костюм – попытка совместить комфорт, удобство, стиль и необходимые защитные свойства воедино. Надо признать, многие компании справляются с этой задачей на пять с плюсом! Вспомним незатейливый атрибут простого русского рабочего – телогрейку! Сегодня мешковатое одеяние смело заменяют на ватные евротелогрейки или утепленные пуховики самых разнообразных моделей и цветов. Скоро можно будет совсем забыть о кошмарных «робах».
Своеобразную революцию моды можно отметить и в одежде для медицинских работников. Здесь мы видим настоящее буйство цветов – предлагаются халаты и костюмы самых разных оттенков красного, синего, зеленого. Даже белый халат медсестры нельзя назвать теперь скучным – нестандартный крой, контрастная отделка, вышивка, яркая фурнитура….И это лишь беглый взгляд по страницам каталогов.
Как ни странно, именно современный потребитель определяет направление развития рынка спецодежды, обуви и СИЗ. Все просто: новые требования к внешнему виду работников породили новую услугу большинства компаний – разработка корпоративного стиля. Определенная цветовая гамма, единый стиль, обязательное наличие логотипа – теперь атрибуты моделей зимнего и летнего сезонов от простых традиционных (костюмы, комбинезоны, халаты) до профессиональных комплектов специального назначения (для работников дорожных служб, автосервиса, охранных структур и т. д.). Что же, единство корпоративной стилистики – немаловажная составляющая любого бизнеса!
Нельзя обойти стороной и тот факт, что большинство печатных и интернет каталогов спецодежды все тщательнее прорабатываются в вопросе тематической градации и более детальной специализации каждого из видов защитной одежды и СИЗ. Даже малознакомому с этой областью потребителю легко найти нужную модель или предмет. Безусловно, особой быстротой и удобством отличается интернет-поиск в каталогах, но только печатные глянцевые страницы способны передать истинный цвет и фактуру тех товаров, которые предлагаю компании спецодежды. К тому же, скупые интернет-странички не заменят толстый, разноцветный журнал с картинками.
Итак, спецодежда претерпела ряд существенных изменений, связанных с требованиями, которые предъявляет к рабочей одежде современный потребитель. Веяния западной моды, тенденции рынка специализированной одежды и СИЗ, векторы развития бизнеса – все это накладывает отпечаток на выбор кроя, цвета, атрибутики рабочего костюма. Спецодежда становится важным звеном стратегии развития современных специализированных компаний и предприятий!